5 - А клас російська мова


  
18.05  Подготовиться к аудированию 
в программе  ZOOM





 14.05 

Контрольная работа по теме 

"Словосочетание. Предложение"

ВЫБРАТЬ ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ

1.Установите соответствие:
1 вариант:
А) синтаксис;
Б) словосочетание;
В) подлежащее;
Г) определение.
2 вариант:
А) пунктуация;
Б) предложение;
В) сказуемое;
Г) дополнение.
А) главный член предложения, который обозначает предмет речи;
Б) второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей;
В) раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения;
Г) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
Д) соединение двух слов, связанных по смыслу и грамматически, являющееся развернутым названием;
Е) слово или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически, выражающих законченную мысль;
Ж) раздел науки о языке, изучающий расстановку знаков препинания;
З) главный предмет речи, который обозначает действие, качество, состояние предмета.

2.Укажите вид предложений по цели высказывания.
1 вариант:
А) Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!
Б) Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней?
В) Вспомни нежные мамины руки, сказки бабушки.
2 вариант:
А) Я жил на берегу моря, несколько дней шли дожди.
Б) Какие же приключения в дождливую погоду?
В) Солнце, засияй скорее!


 3. Спишите предложения, вставляя, где необходимо, пропущенные знаки препинания. Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении.
1 вариант:
А) Книга источник знаний.
Б) Буря мглою небо кроет.
В) Жить Родине служить.
2 вариант:
А) Киев столица Украины.
Б) Белеет парус одинокий.
В) Дважды два четыре.

4. Распространите данные предложения, вставляя подходящие по смыслу слова. Запишите полученные предложения. Подчеркните вставленные слова в соответствии с их синтаксической ролью.
1 вариант:
А) Я разговаривал (с кем?) … (о чем?)…
Б) Мама положила (какую?) … книгу на (чей?)…стол.
В) (Как?) …доносилась музыка (откуда?)…
2 вариант:
А) Бабушка вяжет (что?)… (кому?)…
Б) Папа сложил (какие?) …газеты на (чью?)…полку.
В) (Когда?) …вернулась мама (откуда?)…
5 .Распространите предложение: уточните зависимыми словами сначала сказуемое, затем зависимые от сказуемого слова, потом уточните подлежащее. Предложения запишите по образцу.
Образец: Вспорхнула птица. С дерева вспорхнула птица. С огромного дерева вспорхнула птица. С огромного дерева вспорхнула испуганная птица.
1 вариант:
Опадает листва
2 вариант:
Идет дождь
Желаю удачи!






Главные члены предложения 



ст. 167 ознакомиться с таблицей, упр. 549 
подчеркнуть главные члены предложения в тексте

прислать на почту chernesheva0682@ukr.net



07.05   Тире между подлежащим и сказуемым



ст. 171 -172 , упр.564 (А)

прислать на почту chernesheva0682@ukr.net



23.04  

ст. 119 перевести текст на русский язык
упр. 395


прислать на почту chernesheva0682@ukr.net
















06.04  Тестирование по теме "Лексикология" 

https://naurok.com.ua/test/podgotovka-k-kontrolnoy-rabote-po-teme-leksika-94044.html


Код доступу706222
 використати цей код, відкривши посилання join.naurok.ua

09.04.  Понятие о предложении. 


  ст. 150  записать определение ПРЕДЛОЖЕНИЕ
 и какие бывают по цели высказывания,
 в тетрадь упр. 492




30.03.  Составление плана за текстом
План — это самая краткая запись текста. 
Зачем нужен план текста?



План текста составляют не только в школах, но и в вузах. Иногда составить план текста необходимо ораторам перед выступлением, учёным, при написании тезисов статей. Пишут как планы готовых текстов, например, отрывков прозы, так и тех, которые ещё предстоит создать. В школе учат правильно выделять в тексте главное, кратко составлять план, поскольку это необходимо ученикам в процессе написания изложений и сочинений. Именно с составления плана также начинают работу над рефератом, курсовой или дипломной работой. Лучше всего записывать план на бумаге, а не держать его в голове. Воспринимая структуру будущего текста зрительно, вы быстрее найдёте в нём недочёты, сможете его дополнить.

Составлние плана способно заметно облегчить и запоминание объёмных материалов. При подготовке к экзаменам хорошо составлять планы ответов на вопросы, кратко отражая там все основные тезисы. Повторять материалы так будет гораздо легче. С составления плана начинают написание сочинения, доклада. Важно следовать несложным рекомендациям, действовать по инструкции, тогда можно без затруднений правильно составить план текста.

- Что нужно сделать, чтобы правильно составить план?

Составить план помогает деление текста на абзацы, пункты плана составляются от абзаца к абзацу.

Планы бывают:



- простые; - сложные;

Простой план

это перечень основных пунктов. Зачастую он состоит из назывных предложений, достаточно лаконичных. Простым планом нередко пользуются ораторы, лекторы, так как именно он больше всего подходит для отражения узловых моментов уже хорошо известного текста. Вы сможете сверяться с таким планом, чтобы давать информацию последовательно, ничего не упустить, а основной материал излагать своими словами. Если составить план текста грамотно, это обеспечит хорошую, связанную и логичную, речь.



Сложный план   текста   чаще всего необходимо составлять на занятиях в школе, работая над сочинениями и изложениями. Возможностей простого плана в подобных случаях недостаточно, поскольку ученику нужно не просто обозначить кратко самые базовые пункты, но и дополнить их, разделить на подпункты, раскрыть их содержание более подробно.
упр. 458 сложить простой план 

прислать на почту chernesheva0682@ukr.net




02.04 Средства связи предложений в тексте 


ст. 142 записать правило в тетрадь, упр. 464,465 



прислать на почту chernesheva0682@ukr.net






Комментариев нет:

Отправить комментарий